Gladiators

Главная | История Хард Рока) - Форум | Регистрация | Вход
 


Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
История Хард Рока)
MydAD9YДата: Пятница, 06.06.2008, 15:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Гладиатор
Сообщений: 37
Репутация: 3
Статус: Offline
Сотни, тысячи людей считают себя истинными поклонниками рока, "металлистами", но единицы знают всю историю развития рока как жанра, а ведь быть поклонником - это знать все о любимом направлении музыки, любимой группе и т.д. Попробуем пролить свет на развитие рока.

Во второй половине 60-х в Великобритании легендарная группа Cream дает начало новому, до того не виданному, стилю - хард-року, который представлял собой энергичный, жесткий ритм-н-блюз, отличавшийся особым звучанием "перегруженных" электрогитар с искаженным звуком. Развитие этого направления продолжает тогда еще неизвестная группа Led Zeppelin. Отказавшись становиться клоном Cream, LZ берет на вооружение многие гармонические линии и технические приемы черного блюза, особенно в части создания напряженного, драматического звучания, что в сочетании с фольклорными мотивами делает его чрезвычайно насыщенным, плотным, физически тяжелым, с мощной ритм-секцией и вычурной, виртуозной гитарой, которая тщательно "выписывает" каждый звук. По сей день. Led Zeppelin - единственная группа, которую не с кем сравнить и ни с кем нельзя перепутать.

Но не стоить думать, что рок - музыку двигали только 2 группы. Альбом DEEP PURPLE "In Rock", появившийся на свет в 1970 году, поведал миру о том, что рок-музыка достигла совершеннолетия, добравшись до почти академических высот. На смену популярному в начале 60-х радиоформату трехминутной рок-н-рольной песенки пришли длинные композиции со сложной гармонической структурой, множеством сменяющих друг друга размеров и гитарных рифов, глубокими и серьезными текстами. Впервые все участники группы имели собственные сольные партии, позволявшие наиболее полно раскрыть перед слушателями свои музыкальные и технические возможности. . Виртуозный орган, жесткая гитара, неповторимый вокал производили на

рок-фанатов столь незабываемое впечатление, что музыку "Перплов" обозвали прогрессив-рок (progressive rock), поскольку термина "хард-рок" к тому времени еще просто не существовало! Попутно стилистическая характеристика "прогрессив" закрепилась за всеми командами, так или иначе продолжавшими дело DP в части исполнения "серьезной", мелодически и технически совершенной рок-музыки (DREAM THEATER, CRIMSON GLORY, FATES WARNING, MAJESTIC).

В настоящее время хард-рок как стиль музицирования практически не встречается в чистом виде. Память о классическом звучании хранят немногие, функционирующие по сей день, хардовые супер-группы (DEEP PURPLE, BLACK SABBATH, URIAH HEEP)

В начале 1980-х гг. получает широкое развитие одно из ответвлений хард-рока: хэви-метал. Он представляет собой наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Совокупность всей "тяжелой" музыки получила название хард-энд-хэви. По степени "тяжести" саунда, технических приемов и скорости исполнения, а также тематики текстов выделяются спид-метал, блэк-метал, трэш-метал. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви так называемый "мелодический", или "гармонический металл", более близкий к поп-музыке. Типичные представители - EUROPE, POISON и поздние SCORPIONS.

Традиции хэви-метала продолжает пауэр-метал, родиной которого является Германия, а родоначальниками - HELLOWEEN, ACCEPT и BLIND GUARDIAN. В целом романтическую и сурово-мелодическую направленность своего предшественника пауэр-металла свойственны еще более высокие скорости, широкое использование клавишных и "академических" инструментов, разнообразие мужских и женских вокалов и смыкание с традициями классической или народной музыки (пример тому - творчество итальянских пауэрщиков RHAPSODY или финских "мелодик-опера-металлистов" NIGHTWISH с вокалисткой Тарьей Турунен) и движения в сторону прогрессива или фолк-металла, черпающего вдохновение в традиционной мелодике народа. Последние годы XX века принесли с собой волну европейского пауэр-металла, центры которой можно обнаружить, например, в Италии (LABYRINTH, SKYLARK), Финляндии (STRATOVARIUS, FINTROLL), Швеции (HAMMERFALL).

Трэш-метал - является ничем иным, как американским ответом англичанам. Представляет собой молотобойные и совершенно немелодичные песни с фрезерным гитарным звуком, "примоченной" бас-гитарой, лающим, рычащим или орущим вокалом, наполняя тексты социальными проблемами, описаниями убийств, ужасов войн и сатанинских ритуалов, собственными неврозами, а ненависть на весь свет.Его становлению изрядно поспособствовало творчество американских пионеров хардкора BLACK FLAG и CIRCLE JERKS. Несмотря на то, что приоритет по части трэшевого звука принадлежит альбому METALLICA 1983 года "Kill" Em All", за пару лет вирус разложения проник во все уголки Америки и Европы, оставив потомкам прекрасные образцы жанра в лице американцев SLAYER, MEGADETH, POSESSED, M.O.D., ANTHRAX и немцев KREATOR, SODOM и DESTRUCTION.

Добавлено (06.06.2008, 15:41)
---------------------------------------------
если кому интересно буду выкладывать ещё....=)

 
anextourДата: Суббота, 07.06.2008, 23:23 | Сообщение # 2
Глава клана
Группа: Гладиатор
Сообщений: 203
Репутация: 5
Статус: Offline
интересная статья, давай следующую.
можно про разные группы отдельно.
 
MydAD9YДата: Понедельник, 09.06.2008, 11:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Гладиатор
Сообщений: 37
Репутация: 3
Статус: Offline
2-я заключительная часть...

в качестве трэшевых суб-жанров выделяют энгри-метал (классика жанра - ансамбль Филлипа Ансельмо PANTERA, отличающийся особой агрессией в выборе тематики и подаче материала), спид-метал, исполнители которого видят свою задачу в том, чтобы догнать и перегнать скорость звука (OVERKILL), техно-метал, использующий арсенал электронной музыки в качестве элементов аранжировки (DIE KRUPPS) или ритмической основы (RAMMSTEIN).

Появление дэт-метал на мировой тяжелой сцене обозначило дальнейшее продолжение и развитие трэшевой идеи. Центрами распространения дэт-металлической заразы стали города Тампа в американском штате Флорида (MORBID ANGEL, DEATH, DEICIDE, CANNIBAL CORPSE) и Стокгольм в Швеции (HYPOCRISY, DISMEMBER), но, несмотря на наличие двух соперничающих между собой музыкальных кланов, между американскими и европейскими адептами жанра было больше сходств, чем различий.

Дэт-метал, как и все остальные экстремальные течения музыки 90-х появился в начале десятилетия как музыкальный ответ на все возрастающий экстремизм общественной жизни. Повышенная жестокость мира породила собой невероятно болезненную лирику, изобилующую подробностями садистских изнасилований, убийств, пыток, а также откровенно антихристианскими мотивами. "Чистый" вокал уступил место яростному рычанию в микрофон, искажавшему слова до такой степени, что разобрать тексты без текстовой вкладки становилось невозможным, гитары строились на полтора-два тона ниже классического строя, на конвертах пластинок рисовались картинки, которые запрещала даже либеральная скандинавская цензура! Сходными путями шло формирование еще одного весьма популярного в начале 90-х экстремального жанра - грайндкора, обязанного своим существованием деятельности американских хардкорщиков и английских панк-экстремалов типа CRASS и RUDIMENTARY PENI. Адская смесь высокоскоростных и злобных компонентов породила на свет музыкальных монстров, самыми известными из которых были CARCASS и NAPALM DEATH, прославившиеся торпедными скоростями на пределе человеческих возможностей, гулко жужжащими гитарами, психопатическими вокалами, тошнотворными обложками, а также названиями пластинок типа "Феерия паталого-анатомической некрофилии".

Во второй половине 90-х годов дэт-метал вступил в фазу эволюции, продолжающуюся по сей день, что было во многом вызвано падением интереса фэнов к его "классической" форме, проявившуюся в активном слиянии дэт-металлических конструкций с другими стилями тяжелой музыки. Это привело к появлению жанра мелодик-дэт, гораздо более успешного с коммерческой точки зрения, в котором гроулинговый вокал и своеобразные тексты сочетаются с мелодичными гитарными аранжировками (иногда - с двухгитарной обработкой в хэви-металлическом ключе, в чем были замечены, например, шведские дэтстеры IN FLAMES и DARK TRANQUILITY), а также появлению групп, играющих в пограничных стилях дэт-дум, дэт-грайнд и дэт-блэк и использующих в построении своих композиций и аранжировке элементы дэт-металла.

Основание дум-металла было заложено еще в 70-х фундаментальным творчеством BLACK SABBATH, который доказал, что медленная игра звучит нисколько не легче и не слабее "быстрого" рока Эта идея долгое обрела достойных воплотителей в лице PARADISE LOST, TIAMAT, MY DYING BRIDE, ANATHEMA и т.д.. Медленная и тяжелая "судьбоносная" музыка в должной мере отражала сумеречное состояние души своих создателей, создавая у слушателей готическое, торжественно-траурное настроение при помощи средств, несвойственных ранее тяжелой музыке - обилия клавишных партий, скрипок и флейт, акустических гитар, женских голосов и хоральных аранжировок вокала.

"Облегченная" версия дум-металла носит наименование атмосферик-дум (аналогично для блэк-металла - атмосферик-блэк) и отличается от ортодоксального дума (блэка) не столь интенсивным звучанием, выдвинутым на передний план клавишным звуком, сложной аранжировкой и красивой, иногда вполне коммерческой мелодикой.

Наиболее злостным порождением тяжелой музыки, зашедшим дальше всех в деле пропаганды собственных идей и мировоззрений является блэк-метал

Современный блэк-метал формировался на протяжении двух десятилетий - фундамент ему дало английское трио VENOM, выпустившим еще в 1982 году пластинку под названием "Black Metal". Несмотря на то, что VENOM образца 1982 года исполнял агрессивный хэви, находясь очень далеко от манеры игры современных блэкстеров, группа преуспела в формировании идеологии будущих антихристов, исполняя на концертах проникновенные гимны сатане и прочим чертям. Следующая ступень в развитии блэк-металлической идеи была связана с группами CELTIC FROST и BATHORY, экспериментировавшими с черно-мистической тематикой (перераставшей у BATHORY в откровенный сатанизм) и заоблачными скоростями. Однако если CELTIC FROST к концу своего существования эволюционировала в арт-металлическую формацию, то BATHORY на пороге 90-х вполне можно было назвать сложившейся прото-блэковой группой, сочетавшей в себе антихристианскую риторику, неразборчиво орущий вокал и суровое качество записи.

Новая волна блэка поднялась в Норвегии в лице MAYHEM, BURZUM и DARKTHRONE. Отличительной чертой стиля стала ориентация на предельно грубый и экстремальный звук. Вокал приобрел разрывающе-кричащие интонации. Картину дополняли тексты, проклинавшие христианство и воспевавшие красоту суровой северной природы, а также непременная боевая раскраска лица в черно-белые цвета и неудержимая страсть музыкантов к фотографированию на фоне древнего оружия викингов и поджогам церквей.

Необычность и экстремальность жанра вызвали к жизни массу примеров для подражания, и с середины 90-х можно говорить о начале глобальной моды на блэк. в исполнении подобной музыки отличились в основном скандинавы: стоит упомянуть впечатляющий состав SATYRICON, а также сольные работы Сатира, в числе которых прекрасные фолк-металлические проекты STORM и VONGRAVEN, "викинг-метал"-формацию ENSLAVED, талантливых IMMORTAL, а также финнов IMPALED NAZARENE. В настоящее время идет процесс выхода на мировую сцену блэк-металлических формаций из России и стран СНГ (SATARIAL, NOCTURNAL MORTEM).

Сейчас на нашей сцене преобладает нью-метал (MARYLIN MANSON, LIMP BIZKIT), являющийся предельно коммерческой музыкальной деятельностью, ориентированной на преимущественно подростковую аудиторию. Подлинные корни "нью-металла" следует искать не в металле, а в традициях американского глэма, фанка и хип-хопа. В свою очередь нью-метал делится на несколько жанров. Это рэпкор культивирующий смешение ритмики агрессивного фанка и хардкора со свойственными рэп-культуре техническим арсеналом и речитативными вокальными партиями (LINKIN PARK, CRAZY TOWN), фанк-кор отличающийся сильным креном в сторону прогрессивной фанк-музыки, классического рока и менее агрессивной подачей материала (INCUBUS, PAPA ROACH), а также так называемый "new school punk", представляющий собой вариации на тему поп-панка, усердно культивируемого звукозаписывающими компаниями типа Epitaph и группами типа GREEN DAY, OFFSPRING и BLINK 182.

Такова история той рок-музыки, которую сейчас слушаем мы. Как видите, с каждым годом рок все больше принимает коммерческий характер. Все больше упор делается не на качество музыки, а на выкачивание денег из поклонников. Здесь все понятно, каждый стремится зарабатывать больше - только вот есть ли с такой постановкой вопроса будущее у рока?

Сообщение отредактировал MydAD9Y - Понедельник, 09.06.2008, 11:12
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Орк-камикадзе © 2025 Используются технологии uCoz